Производство, терминология, безопасность

Машину к подъезду

О работе транспортных служб КТК в условиях пандемии - статья из нового номера корпоративного журнала "Панорама КТК"

Транспортный отдел Каспийского Трубопроводного Консорциума в условиях пандемии, наряду с другими подразделениями компании, обеспечил выполнение производственных программ и сыграл важную роль в деле предотвращения угрозы распространения коронавирусной инфекции. В каждом из регионов присутствия КТК у транспортников были свои особенности условий перемещения и свои новые задачи, возникшие в контексте ситуации.

Атырау, Астрахань, Элиста, Ставрополь, Краснодар, Новороссийск, Москва – в каждом городе статистика пандемии была разная и в каждом действовали свои ограничения на перемещения транспорта, в том числе корпоративного. При этом все офисы и объекты КТК в конце марта объединил приказ генерального директора компании о запрете пользования общественным транспортом для сотрудников, выходящих на работу в офис. 

 - Логика приказа была очевидна, - говорит менеджер по транспортировке КТК Алексей Бунарёв. – В общественном транспорте риск заражения гораздо выше, чем в личном или корпоративном. В связи с этим наши транспортные службы и автопарки в Новороссийске, Москве и других регионах присутствия КТК диверсифицировали свою работу с учетом как ограничения перемещений, так и появления новых маршрутов с новыми временными интервалами. 



Допуск и пропуск 

 Ограничения на перемещение транспорта в регионах устанавливались местными Администрациями и зависели от статистики заболеваемости Covid-19. Так в Атырауской области, как и во всей Республике Казахстан с 16 марта были введены Чрезвычайное положение и режим карантина. 

- Было запрещено передвижение всего общественного, маршрутного и личного транспорта, включая автопарки предприятий, - вспоминает начальник транспортной службы Восточного региона АО «КТК-К» Тенелбай Телеубаев. - Движение служебного транспорта компаний в Атырау и по области осуществлялось только по специальному разрешению Оперативного штаба. Мы заранее подготовились к этому, сосредоточив транспорт при офисе Восточного региона. Провели дополнительный инструктаж всему водительскому составу и всем подрядчикам. Своевременно были направлены письма в Дорожно-патрульную службу МВД, в Администрацию области, в мэрию города Атырау. 

Транспортный отдел Центрального региона обслуживает объекты КТК в Астраханской области и в Республике Калмыкия. В марте в каждом из этих регионов был введен пропускной режим на автотранспорт. 

- Мы получили разрешения на передвижение по Астраханской области и на въезд в Республику Калмыкию, - говорит начальник транспортной службы Центрального региона АО «КТК-Р» Семен Столбченко. – В Астрахани и по области пропуска проверяли на постах ДПС, также проводились специальные рейды по проверке разрешительной документации. Но машины с пропуском КТК на лобовом стекле ни разу не останавливали. Это говорит о том, что нас знают, как компанию, у которой всегда все в порядке с документами и всем остальным. 

В мае по Астраханской области карантинные ограничения были с учетом оптимистичной статистики частично ослаблены. Отменили пропуска для перемещения по области на автомобиле. Но затем темп ежедневного заражения вырос втрое – с 50 до 150 человек.  

- Как выяснилось, виновниками оказались прибывающие в регион жители  Дагестана, – продолжает Семен Столбченко. - Но затем ситуация выровнялась – Калмыкия закрыла границу с Дагестаном и статистика ежедневного заражения снизилась до 18 человек. 

В ведении транспортников Западного региона находятся объекты КТК в Ставропольском и Краснодарском краях. В связи со статистикой заболеваемости пропускной режим на Кубани был более жестким. 

- На начальном этапе оформления пропусков в Краснодарском крае возникли определенные сложности с субъектом их выдачи, - отмечает начальник транспортной службы Западного региона Юрий Григорьев. - В итоге пропуска стало оформлять Министерство топлива и энергетики Краснодарского края. Помог Департамент КТК по связям с Правительством РФ. Главный представитель по связям с региональными органами власти постоянно контактировал с краевой и местными администрациями, своевременно информировали наш отдел об изменениях, связанных с требованиями по оформлению перемещений по краю и в соседнее Ставрополье. Там был несколько более комфортный режим, пропуска могли оформляться внутри предприятия. 

На Морской терминал КТК в Новороссийске в период пандемии распространялся пропускной режим Краснодарского края. Этот ключевой объект Консорциума имеет собственную транспортную службу и, по словам ее руководителя Святослава Шевченко, время оформления пропусков выдалось «горячим»: 

- В конце марта краснодарские власти достаточно долго определялись с алгоритмом выдачи пропусков. Нам, как предприятию, не имеющему права останавливать производственный цикл, приходилось подстраиваться к этой ситуации. Работали фактически в круглосуточном режиме: списки сотрудников, транспорта, маршруты и разрешения согласовывались, бывало до часа-двух ночи. Далее совместно с представителем по связям с Администрацией Владимиром Чайкиным и в согласовании с региональным менеджером Алексеем Пелипенко оформляли документы. Стояли в очередях, фактически жили под окнами городской Администрации, которая также работала с расширением привычного графика.  

Напряженную работу своего отдела наряду с помощью коллег на этапе получения пропусков отмечает и Тенелбай Телеубаев: 

- Наши производственные объекты находятся на территории Атырауской области, а офис – в городской черте. Поэтому потребовалось обращаться за пропусками и в мэрию, и в акимат.  

В Атырау АО «КТК-К» была далеко не единственной компанией, подавшей подобные заявки. В их рассмотрении нуждалось достаточно много структур: частные и государственные компании ТЭК, транспортные, сервисные и другие организации. Предсказуемо возникла задержка с рассмотрением и обработкой огромного количества заявок.  

- Со своей стороны мы подключили максимально возможный «административный ресурс», все каналы и личные связи, - рассказывает Тенелбай Телеубаев. -  Большой объем задач лег на плечи Мухита Маженова, нашего регионального менеджера: встречи, переговоры, согласования. Мы бы одни ничего не смогли сделать – плотно сотрудничали с офисом в Нур-Султане, с заместителем генерального директора КТК по связям с правительством Республики Казахстан Кайргельды Максутовичем Кабылдиным, с представителем по связям с правительством РК КТК-К Аскаром Шмановым. Нам удалось наладить контакт, конструктивное общение с представителями Оперативного штаба и не нарушить график транспортных поставок медикаментов, обеззараживающих средств, продуктов, корреспонденции. Перевозки наших сотрудников и представителей подрядных организаций также осуществлялись в соответствии с производственными задачами. Здесь наша транспортная служба оказала серьезную помощь подрядчикам, у которых с пропусками на перемещение транспорта ситуация оказалась сложнее, чем у КТК – известной и стратегически важной для области и всей республики международной компании.  

- В Москве и Московской области с апреля по начало июня действовал режим цифровых пропусков, существенно облегчивший здесь работу транспортникам по сравнению с другими регионами, - считает Алексей Бунарёв. – Но в Москве также сосредоточено наибольшее количество офисного персонала КТК со своими неотложными задачами. Поэтому наши диспетчеры работали фактически круглосуточно, обеспечивая логистику перемещений сотрудников, которым требовалось внеплановое посещение офиса по разрешению генерального директора. 

Редакция «Панорамы КТК» с такой ситуацией напрямую столкнулась 14 мая, когда потребовалось получить свежий номер корпоративного журнала из типографии и распределить тираж для отправки на объекты Консорциума в регионах. С сотрудником транспортной службы Алексеем Малаховым мы накануне переписывались и созванивались вплоть до позднего вечера, поскольку ждали данные на автомобиль и водителя подрядчика. В итоге «Операция «Тираж» прошла четко и даже с опережением графика.  



Офис, станция, терминал 

Менеджер по транспортировке КТК Алесей Бунарёв отмечает, что на плечи региональных руководителей транспортных служб легли непростые и во многом индивидуальные задачи. На ряде станций был объявлен карантин, в связи с чем местный транспорт оказался заблокированным. Транспортные службы регионов столкнулись с новыми проблемами по перевозке людей и грузов, но все вопросы оперативно решались. 

- В конце мая режим ЧС по Республике Казахстан был снят, - говорит начальник транспортной службы Восточного региона АО «КТК-К» Тенелбай Телеубаев. – При этом все четыре наших НПС остались на карантине, их транспортный парк работал только в периметре станций. Все внешние перевозки, логистика осуществлялась централизованно, силами автопарка офиса в Атырау.  

По распоряжению генерального директора КТК каждый работник за пять дней до выезда на объект или возвращения с объекта должен был сдать тесты на вирус. Документ об отсутствии заражения действовал 7 дней.  

- К примеру, человек, вахта которого начиналась на объекте 5 июня, должен был 1 июня прибыть в офис в Атырау, пройти тестирование и затем находиться на обсервации в ближайшей снятой нами гостинице, - поясняет  Тенелбай Телеубаев. - После получения результатов теста, мы направляли в Оперативный штаб письменный запрос на получение разрешения перевезти сотрудников на объект, прикладывая всю сопутствующую документацию. Все это отправляли в акимат. Формально они могли рассматривать такие заявки до пяти дней, но в нашем случае разрешение оформлялось за один день.     

В Центральном регионе карантин был объявлен на трех станциях - НПС «Астраханская», НПС-2 и НПС «Комсомольская». Решением руководства вахты на них были продлены до 28 дней. 

 - На эти НПС было запрещено передавать документацию, оборудование и любые вещи без дезактивационных мер, - рассказывает начальник транспортной службы Центрального региона АО «КТК-Р» Семен Столбченко. - На входе установили специальный ящик для бесконтактной передачи, где «посылка» должна была выдерживаться два часа для обеззараживания, и водитель был вынужден сидеть в машине перед НПС и ждать. Таким образом на операцию с подписанием документа на НПС «Астраханская», к примеру, в условиях пандемии тратился фактически весь рабочий день, а не три часа максимум, как раньше. Поэтому, наряду со снижением нагрузки на автопарк, мы столкнулись со значительным увеличением сроков каждой транспортной операции.  

 Введенные приказом генерального директора обсервационные меры для вахтовиков внесли коррективы и в работу транспортной службы Центрального региона.  Прежде вахтовый персонал прибывал своим ходом в астраханский офис, где их ждали автобусы для доставки на НПС. С началом пандемии вахтовикам стали измерять температуру и выполнять другие санитарные меры. Затем было принято решение доставлять вахтовиков из дома в офис и обратно корпоративным транспортом. Все это потребовало привлечения дополнительных ресурсов.  

- Требований БДД никто не отменял, как и связанных с ними ограничений на рабочее время водителей и суточный пробег транспорта, - подчеркивает Семен Столбченко. - К примеру, НПС-2 находится на расстоянии 300 км от офиса Центрального региона. До пандемии оправка туда вахтовиков и возвращение транспорта с прежней сменой укладывались в рабочий день и суточный пробег с одним водителем. Когда возникла необходимость собирать вахтовиков по месту их жительства, мы уже не могли использовать одного водителя, в машине с ним должен был находиться сменщик. Кроме этого при развозке вахтовиков по домам были задействованы дополнительные машины нашего автопарка. 

- НПС у нас продолжали работать в сменном режиме, поэтому транспортные графики практически не изменились, - рассказывает начальник транспортной службы Западного региона Юрий Григорьев. - Если говорить об офисе ЗР в Краснодаре, транспортный график здесь был переформатирован, поездки производились по согласованию с региональным менеджером, их количество было минимизировано. 

- В начале мая было принято специальное для Морского терминала решение по изолированной доставке оперативного персонала, - говорит начальник транспортной службы МТ Святослав Шевченко. - Здесь у нас действуют три службы:  Главная диспетчерская с пультом управления наливом танкеров, служба оперативного персонала Департамента эксплуатации, которая занимается обслуживанием всего оборудования, подающего нефть на отгрузку и химическая испытательная лаборатория, которая берет пробы при погрузке. В каждой службе по четыре смены, в смене по четыре человека. Работу этих подразделений невозможно остановить и были приняты максимальные меры, чтобы сотрудники не заразились. Изолированная доставка, предусматривала закрепление за каждой сменой отдельного автомобиля с отдельным водителем. Для других перевозок они не использовались. Водитель обеспечивается всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. Выделить такое количество техники и персонала было непросто, но мы справились, оставшись в пределах корпоративного автопарка – своего и подрядного. Мы забирали сотрудников смен из дома и подвозили обратно, тем самым расширив маршруты и увеличивая пробег. 



В удаленном доступе 

В марте транспортные подразделения КТК перешли на удаленную работу. Осваивать новые коммуникативные инструменты пришлось и диспетчерам, и водителям. 

- Как менеджер транспортного блока, я ежедневно проводил селекторные совещания с руководителями региональных служб, подключая, при необходимости других сотрудников, - говорит Алексей Бунарёв. 

- Транспортники Восточного региона пользовались всеми средствами связи, - подтверждает Теленбай Телеубаев. - Дважды в день проводили Skype-конференции, обменивались информацией в группе WhatsApp и по телефону. 

- Благодаря отделу IT наши диспетчеры своевременно получили терминальный доступ, освоили оборудование и необходимые программы для удаленной работы, - сообщает Семен Столбченко. - В этот период одна из наших диспетчеров, 19 лет проработавшая на предприятии, вышла на пенсию, сидеть с внуками. Поэтому пришлось срочно обучать сменного специалиста. Дополнительные усилия также потребовались для переформатирования в удаленный режим работы сотрудника транспортной службы, отвечающего за экономику и бюджетирование. Но достаточно оперативно все освоились и скоммуницировались для продуктивной и комфортной работы. Ежедневно проводились видеоконференции внутри отдела по итогам дня в программе Skype for Business. Наши водители также работали из дома, всегда готовые к вызовам. Автомобили базировались на парковке предприятия, водители добирались к ним на личном транспорте, у кого не было такой возможности, вызывали дежурную корпоративную машину. Этот автомобиль также использовался для доставки корреспонденции, сбора подписей на документах, эффективно решая новые вопросы, возникшие в связи с удаленным режимом работы. 

- С началом удаленной работы возросла нагрузка на диспетчеров, - отмечает Юрий Григорьев. - Помимо основных задач, возникли дополнительные, обусловленные спецификой ситуации. 

- 8 июня один из двух наших диспетчеров вышел на работу в офис, - говорит Святослав Шевченко – С началом удаленной работы были свои сложности адаптации, но они решались совместными усилиями. Система «Service Desk», через которую подаются заявки на перевозки, на начальном этапе не всегда использовалась по прямому назначению. Было много случаев, когда сотрудники в новых для себя условиях пытались заказать машину по телефону или по почте. Но справились, понемногу все отладили. 



Оттенки сервиса 

 Персонал транспортных служб КТК успешно справлялся с задачами, решая их по мере возникновения, но как вела себя техника? Как бы ни были надежны «Тойоты» и другие машины корпоративного автопарка – все равно их нужно было проверять, заправлять, в определенный период менять масло в двигателях. 

- Технические инспекции транспорта нами проводились ежедневно, как своего, так и транспорта подрядчиков, прибывающего на объекты, - говорит Тенелбай Телеубаев. - Параметры проверки – давление в шинах, техническое состояние машин, осветительных приборов, состояние водителя, разрешительная документация. Если это были грузоподъемные механизмы  – автокраны, экскаваторы - мы уже проверяли их совместно с отделом ОТ, ПБ и ООС. Дизельное топливо на станциях было свое, в запасе. Нам повезло, что вся техника на период пандемии не нуждалась в скором обслуживании и ремонте. У нас не было ни поломок, не внеплановых ремонтов, ни логистических срывов. 

- В автопарке ЦР эксплуатируются «Тойоты», дилер, осуществляющий их обслуживание, своей работы не прекращал, - отмечает Семен Столбченко. - Пробеги машин сократились, соответственно, обслуживаться они стали реже. Автопарки «карантинных» НПС были временно законсервированы и работал только транспорт офиса в Астрахани. В конце мая был момент, когда стал заканчивается запас дизельного топлива на НПС-2, и пополнять его нужно было за счет объемов на НПС «Комсомольская». Поскольку автопарки на обеих НПС были «невыездными», мы решали вопрос по-другому, учитывая дополнительно возникшую сложность: водителям на «карантинной» станции ночевать нельзя. Такого рода «шахматные этюды» периодически возникали, но мы и эти партии выигрывали. 

- Поначалу не работали автодилерские центры, с которыми были заключены договоры на обслуживание нашего транспорта, - говорит Юрий Григорьев. - Но при этом уменьшились пробеги нашего автопарка и обслуживание стало требоваться реже. По-своему это сбалансировало ситуацию. Наш автотранспортный подрядчик также сумел гибко отреагировать и принял на себя часть нагрузки по перевозке людей. Форс-мажорных случаев с запчастями и обслуживанием не наблюдалось.Мы работали пропорционально потребностям Западного региона КТК и дефицита в ресурсах не испытывали.  

- Технические инспекции корпоративного транспорта выполнялись нашими специально обученными штатными сотрудниками, - говорит Святослав Шевченко. – В отношении ремонтов и запчастей нам, можно сказать, повезло: к началу режима ограничений у нас не было в этом необходимости. Со второй половины апреля заработали обслуживающие наш автопарк на договорной основе дилерские центры. График плановых ТО нарушен не был, единственное, что несколько удлинилось – оформление соответствующих документов.  



Лето вносит коррективы 

20% сотрудников КТК, выходивших на работу с конца марта по начало июня, пользовались личным и корпоративным транспортом. С 8 июня по решению ГУКС количество сотрудников, вышедших на работу увеличилось и, в условиях продолжавшегося запрета на пользование общественным транспортом, нагрузка на соответствующие службы Консорциума возросла. 

 - Для сотрудников, не пользовавшихся личными автомобилями при поездках из дома на работу в Москве, была организована корпоративная  оплата такси, - говорит Алексей Бунарёв. – Затем был заключен договор с отдельной компанией, предоставляющей услуги такси – в целях более качественного соблюдения водителями карантинных правил и санобработки своего транспорта. Для наших микроавтобусов, перевозивших штатных сотрудников и вахтовый персонал в каждом из регионов присутствия, были централизованно разработаны, изготовлены и разосланы средства визуальной коммуникации. Это были специальные наклейки на кресла салонов, предупреждающие о необходимости соблюдения социальной дистанции: максимум два пассажира в легковом автомобиле и не более 10 человек в 19-местных микроавтобусах.  

- В июне были организованы дополнительные смены, пересмотрено количество заявок, - говорит Святослав Шевченко. - Это увеличило нагрузки как на водителей, так и на диспетчеров, но мы оптимизировали этот процесс. 

Как и для всех подразделений Консорциума, деятельность в условиях пандемии для Транспортного отдела потребовала разработки решений «с чистого листа», поскольку подобная ситуация за всю историю КТК не входила в программу учебно-тренировочных занятий. 

- Режим работы при пандемии – новый уникальный опыт, приобретенный на практике, - считает Алексей Бунарёв. – Используя полученные навыки, будем их отрабатывать, тренироваться, чтобы к следующей подобной ситуации подойти уже с меньшими усилиями и затратами. 


Еще по теме:

Состоялась вторая за 2020 год встреча участников Ассоциации Безопасного Вождения В фокусе
Состоялась вторая за 2020 год встреча участников Ассоциации Безопасного Вождения
Мобильные приложения для улучшение работы водителей, их дистанционные медосмотры и многое другое обсуждалось 18 марта на встрече участников Ассоциации Безопасного Вождения, прошедшей в режиме онлайн-конференции
Узнать больше
АБВ – первая встреча в публичном формате Охрана труда и безопасность
АБВ – первая встреча в публичном формате
5 февраля в Москве в офисе ГК «Новартис» (БЦ «Алкон») состоялась первая открытая встреча участников Ассоциации Безопасного Вождения (АБВ). В мероприятии, собравшим порядка 50 человек, приняли участие представители КТК – компании, вошедшей в состав Инициативной группы по созданию Ассоциации.
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.