Производство, терминология, безопасность

ПУУМ: движение неизменным курсом!

Интервью с техническим директором КТК, менеджером ПУУМ И.Ю. Лисиным в новом номере "Панорамы КТК"

СИТУАЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ПАНДЕМИЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЯМИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ СНИЗИЛА ТЕМПОВ, НАБРАННЫХ НА СТАРТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УСТРАНЕНИЯ УЗКИХ МЕСТ. О ТОМ, КАК ЭТО УДАЛОСЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРОГРАММЫ И О ТЕКУЩИХ РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ «ПАНОРАМЕ КТК» РАССКАЗАЛ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР КТК, МЕНЕДЖЕР ПУУМ ИГОРЬ ЛИСИН

-Игорь Юрьевич, за счет каких резервов Ваше подразделение в это непростое время смогло успешно придерживаться первоначальных планов? 

-Большое значение имела как моральная поддержка руководства Компании сотрудникам, так и то, что мы правильно расставили все приоритеты, и на ходу перестроили наши бизнес-процессы. Мы оперативно адаптировались вести управление проектами в режиме онлайн, активно использовали возможности видеозвонков, удаленных презентаций и конференций. 

-На каком этапе сейчас находится реализация ПУУМ? 

- Строго в соответствии с графиком получено положительное заключение вневедомственной экспертизы Республики Казахстан на проект по демонтажу старой насосной дизельного топлива на НПС «Атырау». Напомню, что несколько лет назад в рамках Проекта расширения была построена новая дизельная насосная станция, а на месте старой теперь планируется установить пятый магистральный нефтенасос с газотурбинным приводом. Сейчас, когда проект по демонтажу утвержден, наши коллеги из Штаба строительства Восточного региона КТК готовы приступить к этим работам. 

Последние согласования в Главгосэкспертизе России проходит проект строительства новой магистральной насосной станции и сопутствующих сооружений на НПС «Астраханская». После получения положительного заключения будет подан комплект документов на получение разрешения на строительство. 

Внутри КТК завершено согласование проекта по строительству новых систем измерения количества и показателей качества нефти на Береговых сооружениях Морского Терминала. Проект уже направлен на портал Главгосэкспертизы России и после подтверждения комплектности начнется его проверка. 

КТК согласовал проекты технического перевооружения по оснащению магистральных насосных агрегатов частотно-регулируемыми приводами и демонтажу узлов регулирования давления (УРД). Экспертиза промышленной безопасности для данных проектов вошла в завершающую стадию. 


И.Ю. Лисин


- Частотно-регулируемые приводы – это новшество в эксплуатации объектов КТК? 

- Да, в настоящий момент в Консорциуме отсутствует опыт эксплуатации магистральных насосных агрегатов с использованием частотно-регулируемых приводов (ЧРП). В связи с этим специалисты ПУУМ и Департамента эксплуатации приняли решение о выделении работ по демонтажу узлов регулирования давления (УРД) в отдельный проект. Данный подход позволил скорректировать графики производства работ и разнести демонтаж УРД и установку ЧРП с пуско-наладочными работами на три месяца. А это, в свою очередь, дает возможность подстраховаться от любых осложнений в работе агрегатов в период отладки новой для КТК технологии. 

Совместно с коллегами из Департамента эксплуатации, отделов технологий и по транспортировке нефти и коммерции мы также разработали на переходной период концепт логики управления магистральных насосных агрегатов как с использованием ЧРП, так и с использованием УРД. В этой разработке был учтен опыт эксплуатации новых магистральных насосных станций с электроприводом. 

- Как сейчас осуществляется взаимодействие Вашего подразделения в рамках ПУУМ с проектным институтом? 

- Стоит отметить серьезную работу, недавно проведенную специалистами ПУУМ с проектным институтом, по разработке специальных технических условий (СТУ) для НПС «Астраханской» и Береговых сооружений Морского терминала КТК. Данные СТУ были успешно согласованы в Министерстве строительства и дорожного хозяйства РФ. В частности, они позволили решить вопрос о возможности размещения здания магистральной насосной рядом с существующей мачтой радиорелейной связи. А на Береговых сооружениях СТУ дали возможность согласовать классификацию и категорию проектируемых технологических трубопроводов, возможность их подземной бесканальной прокладки и т.д. 

Одновременно с проектированием группой по стратегии и планированию и группой по строительству составлены детальные графики производства работ по всем объектам ПУУМ. С учетом обозначенных сроков на финальной стадии находятся переговоры по всем ключевым контрактам будущего строительства ПУУМ – на выполнение основных объемов строительно-монтажных работ, по системам управления и связи (СУиС), по системам обнаружения пожара и газа (СОПГ). Тендерный процесс проводится в формате удаленного доступа, в соответствии с плановыми сроками. Оценено влияние COVID-19 на ход реализации ПУУМ. В настоящее время проектирование и подготовка полномасштабной реализации Программы устранения узких мест выполняется в рамках сроков Графика ПУУМ, утвержденного в пакете Окончательного решения об инвестициях (ОРИ, final investment decision).  

Безусловно, впереди нас всех ждут новые вызовы, но, действуя единой командой, мы не боимся трудностей! 


Проголосовало: 2

Еще по теме:

Проектирование - от сложного к оптимальному Новости нефтепровода
Проектирование - от сложного к оптимальному
Статья в свежем номере "Панорамы КТК" рассматривает вопросы проектирования новых объектов НПС "Тенгиз" в рамках проекта ПУУМ
Узнать больше
Николай Горбань: |«КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест» В фокусе
Николай Горбань: |«КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест»
Вот уже почти два десятилетия 11 акционеров из разных стран мира эксплуатируют 1,5-тысячекилометровую трубопроводную систему, протянувшуюся по территории России и Казахстана, являя пример успешного международного сотрудничества.
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.