Производство, терминология, безопасность

В середине жаркого лета

Репортаж в новом номере журнала "Панорама КТК" дает общую картину летнего рабочего визита руководства Консорциума на объекты нефтепровода в российских регионах

В ПЕРВОЙ ДЕКАДЕ ИЮЛЯ РУКОВОДСТВО КАСПИЙСКОГО ТРУБОПРОВОДНОГО КОНСОРЦИУМА СОВЕРШИЛО РАБОЧУЮ  ПОЕЗДКУ ПО РОССИЙСКОЙ ЧАСТИ НЕФТЕПРОВОДА ТЕНГИЗ — НОВОРОССИЙСК 


НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ

В рамках вертолетного облета генеральный директор компании Николай Горбань, генеральный менеджер по эксплуатации Владимир Шмаков, технический директор Игорь Лисин, менеджер по закупкам Дмитрий Рыжик и другие специалисты проинспектировали объекты нефтепровода Тенгиз — Новороссийск, находящиеся в Астраханской области, в Республике Калмыкия, в Ставропольском и Краснодарском крае.

Руководители проверили работу оборудования на производственных площадках, осмотрели административные помещения, склады и вахтовые городки, особое внимание уделив соблюдению мер безопасности оперативным персоналом и представителями подрядных организаций в условиях пандемии COVID-19.

На станциях были выборочно проведены внеплановые проверки готовности персонала и подрядных организаций к ликвидации ЧС.

— Нашей задачей было убедиться, что коллектив строго соблюдает все санитарные меры и при этом продолжает работать единой командой на всех объектах магистрали, — отметил генеральный директор КТК Николай Горбань. — Подчеркну: мы не увидели ни одного нарушения внедренных нами мер безопасности — весь персонал в масках, перчатках, выдерживает требования обсервации и социального дистанцирования, проходит своевременное тестирование.

Поэтому даже на пике заболеваемости в регионах в КТК были отмечены лишь единичные случаи.

— Мы проверили все станции российского участка, а также проконтролировали готовность аварийно-восстановительных пунктов на линейной части магистрали к ликвидации аварийных ситуаций, — дополнил генеральный менеджер по эксплуатации Владимир Шмаков. — Не менее важным считаю и то, что мы еще раз на личном примере показали сотрудникам на местах неукоснительное соблюдение санитарных мер безопасности.



НЕСМОТРЯ НА ПОГОДУ

Облет объектов Центрального региона КТК начался с расположенной близ государственной границы с Казахстаном А-НПС-4А. На 520-м километре магистрального нефтепровода прошли учения по раскачке нефти с условно поврежденного участка. Представители АВП «Астраханская» успешно применили различные виды техники и оборудования: передвижную насосную установку, прорезные устройства, разборные емкости и др.

Специалисты региона доложили руководству о том, что на НПС «Астраханская» в рамках проекта капитального ремонта выполняются работы по замене двух резервуаров противопожарного запаса воды.

Кроме того, в Центральном регионе КТК после прохождения режима обсервации подрядные организации приступили к выполнению плановых капитальных работ.

На АВП «Комсомольская» руководство Консорциума проверило готовность персонала к решению оперативных задач на линейной части нефтепровода и укомплектованность всем необходимым оборудованием, инструментами и материалами. В мероприятии было задействовано 22 специалиста и 17 единиц техники. Несмотря на суровые погодные условия (температура достигала +62 ˚С на солнце), все задачи были успешно решены. Участники выполнили врезку в специально подготовленный участок трубы, испытали насосное оборудование.



С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ГРАФИКА

В Западном регионе особое внимание было уделено крупнейшей станции КТК — НПС «Кропоткинская». На пике пандемии ее переводили со сменного на вахтовый режим работы, для чего развернули вахтовый городок на 60 мест и обеспечили ежедневное трехразовое питание. C 1 июля сменный режим был возобновлен. Региональные специалисты доложили о том, что на НПС «Кропоткинская» подрядчики завершили реконструкцию подпорной насосной. В регионе своевременно выполняется техобслуживание оборудования, текущий и капитальный ремонты объектов идут даже с опережением графика.

На 1020-м км трассы прошли учения по замене участка нефтепровода с имитацией раскачки нефти из магистрали. В них были задействованы силы и средства АВП «Ипатово», одного из четырех аварийно-восстановительных пунктов, базирующихся в зоне ответственности Западного региона КТК. В ходе учений персонал подрядной организации ООО «СТАРСТРОЙ» продемонстрировал возможности имеющейся техники — передвижной насосной установки ПНУ-2, аппаратов для безогневой резки труб, сборно-разборных трубопроводов ПМТП, установки для откачки грунтовых вод из котлована, комплектов оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти на суше и на воде, сборных резервуаров временного хранения, в том числе мягких, закрытого типа. Для удобства транспортировки и оперативного развертывания оборудования специалисты ООО «СТАРСТРОЙ» дооснастили свои машины специальными выкатными приспособлениями, и эта смекалка подрядчиков была по достоинству оценена генеральным директором КТК.

На Морском терминале КТК также прошла внеплановая проверка готовности сил и средств к нештатным ситуациям. Участники учений отработали мероприятия по локализации и ликвидации условного разлива нефти в море и на прибрежной полосе. В учениях было задействовано свыше 200 специалистов и 21 единица флота, развернуто 1200 м морских и 450 м береговых боновых заграждений, 15 нефтесборных систем и емкости временного хранения нефти.



ПУУМ

Также на российской части нефтепровода руководители КТК посетили места будущего расположения подобъектов на НПС, сооружаемых и реконструируемых в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ), рассмотрели вопросы прокладки новых коммуникаций и подключения их к существующим. Технический директор КТК Игорь Лисин доложил о том, что подготовка проектной документации выполняется по графику, часть из нее передана на экспертизу. Все крупные поставки законтрактованы, первые из них начнутся уже в ноябре 2020 года.

Специалисты обсудили вопросы выполнения технологических врезок в действующие нефтепроводы на станциях, а также схему будущего взаимодействия персонала ПУУМ с работниками Департамента эксплуатации. На НПС «Астраханская», где готовятся к строительству здания новой магистральной насосной, монтажу ЧРП, ЗРУ, новых магистральных фильтров-грязеуловителей, пеногенераторного блока и эстакад для прокладки кабельной продукции, было определено расположение разделительных ограждений, которые позволят обособить площадки строительства от эксплуатируемых производственных зон.

Тем самым будет ограничено передвижение строительной техники по территории с действующим технологическим оборудованием и снижены возможные риски работ в рамках ПУУМ для операционной деятельности.

На А-НПС-4А и НПС «Комсомольская», где ожидается установка по одному дополнительному насосному агрегату с газотурбинным приводом, были определены дополнительные точки доступа строительного подрядчика на станцию и зоны разграничения между действующими и планируемыми к установке оборудованием и коммуникациями.

На А-НПС-5А, НПС-2, НПС-3, НПС-4 и НПС-5, где планируется установка блоков ЧРП, обсуждались вопросы переноса действующих коммуникаций и оборудования с мест размещения новых подобъектов.

На береговых сооружениях Морского терминала руководство КТК посетило площадку СИКН, где на представленной трехмерной модели были рассмотрены проектные решения по расположению новых узлов учета нефти, решения по их подключению к существующим коммуникациям, последовательность монтажных и демонтажных работ.

— По итогам докладов представителей штабов строительства руководству КТК была представлена исчерпывающая информация о предстоящих работах и проектных решениях, что показало высокую готовность сотрудников ПУУМ к сложному, но интересному проекту, — поделился впечатлениями технический директор КТК Игорь Лисин.


КАДРЫ И ТЕХНОЛОГИИ

В ходе поездки руководителей немалое внимание было уделено складскому хозяйству на объектах Консорциума. В настоящий момент в КТК действует 16 складов, на которых хранится более 55 тыс. наименований товаров. Сотрудники объектов хранения продемонстрировали руководству такие технические новшества, как складские планшеты, позволяющие по штрихкоду быстро находить нужную деталь. В КТК гордятся повсеместно используемыми экономичными складскими модульными системами, а на некоторых хранилищах — даже двухэтажными складскими комплексами с лестницами.

— За последние четыре года за счет внедрения современных складских систем, спроектированных с учетом особенностей помещений, КТК удалось в несколько раз увеличить вместимость имеющихся складов и кратно сократить удельные расходы на хранение товаров, — рассказал менеджер по закупкам Дмитрий Рыжик.

Постоянное повышение квалификации превратило работников складов КТК не просто в кладовщиков, а в настоящих универсальных инженеров! Они оформляют складские и бухгалтерские документы в программе учета, составляют технические или претензионные акты, управляют погрузчиками, имеют навыки пожарных и помогают работникам подобрать средства индивидуальной защиты.

— В ходе поездки по регионам мы убедились, что пандемия коронавируса не нарушила схему работы, реальная обстановка не расходится с докладами с мест, — подвел итоги облета генеральный директор Консорциума Николай Горбань. — Все оборудование в надлежащем состоянии, сотрудники и представители подрядных организаций КТК ответственно относятся к делу и демонстрируют неизменно высокий уровень профессиональной подготовки.


Еще по теме:

Руководители КТК совершили рабочую поездку по объектам Западного региона Консорциума  В фокусе
Руководители КТК совершили рабочую поездку по объектам Западного региона Консорциума
8-9 июля 2020 года руководители Каспийского Трубопроводного Консорциума совершили рабочую поездку по Западному региону КТК
Узнать больше
Каспийский Трубопроводный Консорциум стойко переносит коронавирусное время В фокусе
Каспийский Трубопроводный Консорциум стойко переносит коронавирусное время
Репортаж телеканала "Россия 1. Ставрополье" от 9 июля: Здоровье сотрудников КТК — в приоритете, при этом темпов работы не сбавляют и даже успевают проводить учения
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.