КТК 25 лет

ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ

О техническом состоянии оборудования Морского терминала КТК

По состоянию на 26 августа 2021 года на всех объектах КТК, включая Морской терминал, процесс транспортировки и отгрузки нефти осуществляется в соответствии с графиком

С начала августа на 34 танкера перевалено 3,4 млн тонн нефти.

На выведенном из рабочего режима ВПУ-1 в ближайшем будущем будет произведена замена гидрокомпенсаторов. Конструкция каждого выносного причального устройства включает в себя два таких узла. В целях исключения нештатных ситуаций гидрокомпенсаторы будут заменены на новые на всех трех ВПУ. Поставка новых гидрокомпенсаторов ожидается в начале сентября 2021 года. Одновременно будет обновлен их запас.

Согласно условиям изготовителя, компании IMODCO (Монако), капитальный ремонт конструкции ВПУ не предусмотрен. В установленные производителем расчетные сроки эксплуатации на Морском терминале КТК будет произведена замена выносных причальных устройств. Так, ВПУ-1 планируется заменить в 2023 году, ВПУ-2 – в 2024 году. Введенное в эксплуатацию в 2013 году ВПУ-3 подлежит замене в 2035 году.

В настоящее время двумя независимыми организациями ведется техническая экспертиза вышедшего из строя оборудования.



Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.


Проголосовало: 3

Еще по теме:

Результаты проверки воды и воздуха: МТ и побережье В фокусе
Результаты проверки воды и воздуха: МТ и побережье
Полученные результаты лабораторного анализа морской воды и замеров воздуха в районе Морского терминала КТК и на прилегающем побережье позволяют говорить об отсутствии загрязнений в рамках действующих природоохранных норм
Узнать больше
Пресс-конференция генерального директора КТК Н.Н. Горбаня на Морском терминале В фокусе
Пресс-конференция генерального директора КТК Н.Н. Горбаня на Морском терминале
13 августа 2021 года на Морском терминале КТК в Южной Озереевке состоялась пресс-конференция генерального директора Каспийского Трубопроводного Консорциума Николая Горбаня
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.