21 марта 2023 года в Москве были подведены итоги XIX национального конкурса «Лучшее корпоративное видео» (ЛКВ) Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Победителем в двух конкурсных номинациях стал Каспийский Трубопроводный Консорциум
Члены Экспертного совета ЛКВ-2023 сошлись во мнении: хороший корпоративный фильм – это всегда нечто большее, чем просто красивый сюжет о компании. Видео должно объединять, «цеплять», нравиться и запоминаться не только за счет заложенной в него идеи, но также и благодаря используемым актуальными медиатехнологиям.
В разной степени, но с видимым вниманием эту концепцию пытались реализовать такие «тяжеловесы» национальной экономики, как ОМК, «Северсталь», «ЕВРАЗ», «Газпром», «Сбербанк» и другие. Свое видение представили непосредственно создатели видеоконтента, такие локальные «фабрики грез», как «Меркатор», Agenda Media Group, Red Square и другие. Интересным прецедентом послужил креатив образовательных структур, представленных РАНХиГС. В этом году в конкурсе состязались 48 компаний, представивших 191 работу в 32 номинациях.
Предложившая на конкурс свой сериал «Совместный просмотр» Пресс-служба КТК победила в двух номинациях: «Видео по охране труда и промышленной безопасности» и «Лучшее графическое решение оформления фильма или ТВ-программы», получив в награду главные призы - статуэтки, символизирующие неотъемлемый атрибут «важнейшего из искусств» - съемочную хлопушку.
Развлекательный и одновременно информационно-пропагандистский фильм был снят в популярной стилистике совместного обсуждения сетевых видеосюжетов. Видеоблогер, шоумен и профессиональный психолог Сергей Писаренко вместе с уже известным аудитории с 2019 года анимационным корпоративным маскотом «Каской» в течение восьми серий делают максимум для того, чтобы зритель не заскучал и все полтора часа оставался «на волне» промышленной безопасности – темы, которую сложно назвать остроинтересной. Юмор и рефлексия, абсурд и стендап – как показала практика, все эти приемы хороши и не чрезмерны для правильной подачи столь сложного, но необходимого в корпоративных масштабах материала. Как показал конкурс, все предложенные КТК и подрядчиком «Меркатор» ноу-хау – включая графические решения – хорошо запомнились Экспертному совету на защите проекта и были отдельно отмечены на церемонии награждения.
Политик Ленин считал кино важнейшим из искусств, писатель Борхес говорил, что сюжетов всего три, а медиамагнат Херст добавлял, что позитив продается хуже негатива. Вопреки двум последним тезисам, стагнации на современном рынке корпоративного видео не наблюдается. Напротив, этот рынок обновляется практически ежедневно, а уж ежегодно тем паче, что вновь убедительно доказал конкурс АКМР. Дипфейк-сериал, который был показан одним из конкурсантов (с недельным опережением мировых конкурентов), задает новую планку, и это не единственное сверхновое направление. Сегодняшним лауреатам «дышит в спину» нейросеть, а значит участников и победителей ждет много мотивированной работы, чтобы достойно выглядеть через год на АКМР-2024.
Еще по теме: