В декабрьском номере "Панорамы КТК" рассматривается очередной виток эволюции велотранспорта на НПС
Как обслуживать крупный нефтетранспортный объект, гарантированно все успевать и поддерживать великолепную физическую форму? Ответом на этот вопрос для коллектива НПС «Атырау» стало внедрение велосипедного транспорта
- Это была всецело поддержанная руководством Восточного региона КТК инициатива снизу. Вначале на нашей НПС появились двухколесные велосипеды, а теперь мы развили этот опыт до трехколесных: подобный транспорт и безопаснее, и оснащен удобными и вместительными корзинами для перевозки необходимых при работе на территории станции вещей, - говорит начальник НПС «Атырау» Саламат Сарсенгалиев.
А территория одной из крупнейших станций трубопроводной системы КТК действительно впечатляет – 13 Га! При этом требования техники безопасности запрещают передвигаться на станции на автомобилях. По неписанным законам нефтепроводчиков по опасному производственному объекту просто так нельзя и бегать: ведь если работник побежал, значит, что-то случилось. Поэтому сотрудники НПС переходят с шага на бег только во время учений.
На станции нанесли специальную разметку и обустроили велосипедные парковки.
- Всем сотрудникам нашей станции идея с велосипедами пришлась по душе. Большинство с удовольствием пользуется двухколесным транспортом и на выходных, в Атырау многие ездят по городу на велосипедах, - комментирует Саламат Сарсенгалиев.
Благодаря новшеству средняя скорость передвижения по объекту возросла с 5 до 15 км/час. Сотрудники быстро доезжают до всех подобъектов НПС, обеспечивая надежную эксплуатацию оборудования.
Ветераны нефтепроводного транспорта вспоминают, что в СССР на многих нефтеперекачивающих станциях использовали велосипеды, особенно там, где была большая производственная площадь и имелись крупные резервуарные парки. Сегодня двух- и трехколесные велосипеды почти повсеместно применяются на заводах и фабриках, в отелях и аэропортах.
В современном мире старым, но проверенным столетиями средством передвижения пользуются рекламные агенты, почтовые работники и продавцы газет.
С недавних пор в западных странах такое средство передвижения взяла на вооружение и полиция. Велосипеды позволяют быстрее догнать преступников по пересеченной местности. На них несложно ездить по узким тропинкам аллей, вниз по лестнице, по траве и оврагам, где невозможно проехать на автомобиле. Полицейские велосипеды способны развивать гораздо большую скорость, чем прогулочные модели, и нередко даже большую, чем автомобили в час пик. И, конечно, они значительно дешевле автомобилей.
Еще по теме: