КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

С точностью до сантиметра

В очерке производственного блока сентябрьского номера "Панорамы КТК" рассказывается о ходе работ в рамках ПУУМ на Морском терминале КТК

НА КРУТОМ СКЛОНЕ БЕРЕГОВЫХ СООРУЖЕНИЙ МОРСКОГО ТЕРМИНАЛА КИПИТ РАБОТА: НА УЗКОМ ПЯТАЧКЕ СРАЗУ С ДЕСЯТОК ЭКСКАВАТОРОВ РАЗНОГО РАЗМЕРА ГОТОВЯТ ПЛОЩАДКУ ПОД МОНТАЖ ТРЕТЬЕГО УЗЛА УЧЕТА



Все маневры тяжелой техники хорошо видны из окна начальника Штаба строительства ПУУМ Юрия Белова.

— Реализация Программы устранения узких мест продвигается быстро, мы идем в графике, но хотелось бы и еще быстрее, — рассказывает главный «пуумовец» на Морском терминале.

— Были определенные сложности с мобилизацией, пристальное внимание потребовали санитарные противовирусные мероприятия. Геология склона тоже оказалась сложнее, чем мы предполагали: прямо через центр площадки проходят распадок и ручей, добавивший нам воды.

Летом все внимание участников программы было сконцентрировано на подготовке к октябрьскому плановому останову нефтепровода.

Это время будет использовано для сложных технологических операций:

подрядчики перестроят входной коллектор на Береговых сооружениях, к которому подключат четыре новых тройника. С их помощью по технологическому трубопроводу диаметром 1400 мм нефть будет поступать на узлы учета, а после них по трем трубам диаметром 1000 мм — уходить на отгрузку. Позднее будет произведена полная модернизация станции редуцирования, которая отвечает за поддержание необходимого давления на узлах учета и линиях погрузки танкеров.

Изменится схема и логика ее работы, будет заменено практически все оборудование.



— По сути, станция редуцирования — это такое «бутылочное горлышко» нашего магистрального трубопровода, где все сходится, — отмечает Юрий Белов. — Мы не имеем права на ошибку и уже начали серьезную подготовку, чтобы операции по подключению технологических трубопроводов прошли без проблем.

К середине лета с площадки, предназначенной под монтаж третьего узла учета, подрядчики вывезли более 60 тыс. куб. м грунта. Сейчас, продвигаясь к уровню проектных отметок, строители применяют мощные гидромолоты.

— Рассыпной грунт закончился, уже процентов на 80 идет скальный. На южной стороне площадки мы вышли на требуемый уровень, но на ее севере объем скалы намного больше, — комментирует начштаба.

Интересно, что скала, с которой ведут борьбу строители, является одновременно и препятствием, и естественным союзником. К примеру, именно она защищает покой местных жителей и курортников от шума гидромолотов. Подумали организаторы ПУУМ и о том, как снизить неудобства населения от вывозящих грунт самосвалов.

Вначале предполагалось, что 14 тыс. куб. м скального грунта вывезут в горы на территорию Резервуарного парка, а затем вернут для обратной засыпки на Береговые сооружения.

Теперь решено: эти объемы грунта разместят для временного хранения по соседству, всего в километре от городка строителей.



На пик работ по ПУУМ подрядчики выйдут осенью 2021 года. В этот момент на стройке будет задействовано около 300 человек и около 70 единиц техники.

— Все время тесно взаимодействуем с представителями Службы эксплуатации, ведь мы работаем на действующих коммуникациях, между действующими коммуникациями и дополнительно подводим туда свои. Для новых технологических трубопроводов были установлены 24 сваи. Каждый раз это была поистине ювелирная операция: сначала под контролем эксплуатационного персонала забуривались шурфы. Для точности работы буровой установки на грунт укладывали бетонные плиты. Выгадывали буквально сантиметры для того, чтобы буровая установка развернулась и прицелилась именно туда, куда надо.

И в итоге встроились с точностью до сантиметра, все в рамках проекта и без лишних перестановок, — резюмирует Юрий Белов.


Еще по теме:

С точностью до метра Новости нефтепровода
С точностью до метра
Статья в декабрьском номере "Панорамы КТК" рассказывает о работе Группы ГИС/САПР
Узнать больше
ПУУМ-2020: итоги года Новости нефтепровода
ПУУМ-2020: итоги года
В статье нового номера «Панорамы КТК» рассказывается об этапах реализации Программы устранения узких мест в 2020 году
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.