КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

В ритме большой стройки

КОРРЕСПОНДЕНТЫ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ ПОБЫВАЛИ НА НПС-2 В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИя, ГДЕ В ВЫСОКОМ ТЕМПЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ УСТРАНЕНИЯ УЗКИХ МЕСТ

Из Астрахани до НПС-2 можно доехать за четыре часа на машине по дороге среди знойной степи. На гигантских открытых пространствах Калмыкии ветер с легкостью футболит не только перекати-поле, но и заставляет мигрировать даже высокие песчаные дюны. Одна такая частично загородила подъездную дорогу к станции. Объехав препятствие, водитель ставит машину на ручник и звонит диспетчеру.

— Здесь это частое явление. Но сейчас приедет грейдер и все расчистит, — объясняет потом наш спутник.

На станции природные условия приходится учитывать и при реализации Программы устранения узких мест.

— Да, сильный ветер, конечно, вносит коррективы. Например, вчера мы вынужденно приостановили работы по установке свай, выполнявшиеся с применением грузоподъемной техники, — комментирует руководитель службы строительства Штаба ПУУМ Вячеслав Решетняк.

Что такое непростой климат и как это влияет на реализацию строительных проектов, Вячеслав знает не понаслышке. До прихода в КТК он 10 лет трудился на трубопроводной системе Восточная Сибирь – Тихий океан. Строил линейную часть от Сковородино до Козьмино, прокладывал отвод на Комсомольский НПЗ, сооружал новые, модернизировал ранее по строенные станции.



Напомним, что в рамках ПУУМ для всех четырех магистральных насосов строительный генподрядчик ООО «Велесстрой» смонтирует устройства частотного регулирования скорости вращения высоковольтного электродвигателя (ЧРП). Эта модернизация магистральной насосной и обустройство площадки ЧРП сопряжены с операцией по переносу расположенной на этом месте аварийной дизельной электростанции. Также будет построена пятая емкость системы сглаживания волн давления. И на последнем этапе ПУУМ, когда новое оборудование пройдет комплексное опробование, будет принято решение по демонтажу площадки регуляторов давления.

— Только для строительства четырех модулей площадки ЧРП подрядчики установят около 170 свай. Еще восемь потребуется для эстакад: на станции дополнительно будет проложено два километра кабельных линий. И, наконец, четыре сваи необходимо для фундаментной плиты в основании системы сглаживания волн давления, — перечисляет Вячеслав Решетняк.

В целом, согласно проекту, реализация ПУУМ на НПС-2 потребует разработки около 500 куб. м грунта и заливки почти 800 куб. м бетона.

В начале строительства последний доставляли из Элисты, затем бетонно-растворную установку разместили в поселке Комсомольском, откуда стало удобно снабжать подрядчиков как на НПС «Комсомольская», так и на НПС-2.



К моменту приезда корреспондентов «Панорамы КТК» в конце мая 2021 года рядом с территорией НПС был выполнен монтаж всех 11 модулей городка строителей. В частности, здесь разместили производственно-технический отдел, рабочие места представителей строительного контроля заказчика и авторского надзора, помещение для хранения документации. Непосредственно на станции подрядчики готовили площадки для установки частотных преобразователей и переноса дизельной электростанции.

В прошлом году из-за известных мировых событий большую часть времени НПС-2 действовала двумя магистральными насосами. В этом —привычным стал режим работы уже в три агрегата. Выполнение работ по ПУУМ на действующем объекте требует постоянного внимания со стороны службы эксплуатации. Неусыпный контроль гарантирован в том числе богатейшим опытом, который приобрел оперативный персонал станции во время завершенного несколько лет назад Проекта расширения КТК. К примеру, заместитель начальника НПС-2 Михаил Попов, сопровождавший нас по производственной территории, в международном проекте КТК трудится уже полтора десятилетия. Участвовал во вводе в эксплуатацию новых объектов на модернизированной НПС «Астраханская», контролировал ход пуска А-НПС- 4А и А-НПС-5А, завершал строительство НПС-2.

— У нас прекрасное взаимодействие со строительным подрядчиком: Проект расширения закалил коллектив, и все мы заранее знаем, где подсказать строителям, на что обратить их особое внимание. Большую поддержку в оформлении допускных документов нам оказывают специалисты Астраханского офиса КТК: электрики, механики, инженеры по КИПиА. Они контролируют процесс, когда работы проходят вблизи их действующих коммуникаций. Постоянно на связи и региональный менеджер, и менеджер по эксплуатации и техническому обслуживанию Центрального региона КТК, —говорит Михаил Попов.



В ходе реализации ПУУМ заметно возросла нагрузка у начальников смен. Они принимают участие в допуске подрядчиков, регистрируютнаряды-допуски, получают доклады о начале и об окончании строительных операций, фиксируют объемы работ в ежедневной сводке.

— Самый напряженный период настанет, когда программа выйдет на этап пусконаладки и подключения нового оборудования к системе СКАДА, его интеграции в логику работы всего нефтепровода, — прогнозирует начальник смены НПС-2 Кирилл Мельников. — Вот тогда прибавится задач и нам, и специалистам-электрикам, и инженерам по КИПиА.

На основной пик работ с максимальным количеством людей строительство выйдет в конце лета — начале осени 2021 года. В первой половине следующего года планируется провести комплексную апробацию для того, чтобы в июне 2022 года завершить все строительно-монтажные работы. В рамках ПУУМ НПС- 2 «назначена» пилотной станцией — это значит, что именно на ней будет отработано проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по новым ЧРП, и этот опыт будет распространен и на все другие реконструируемые объекты Центрального региона КТК.


Еще по теме:

Важная промплощадка Новости нефтепровода
Важная промплощадка
Репортаж о реализации ПУУМ на НПС "Астраханская" - в сентябрьском номере "Панорамы КТК"
Узнать больше
ПУУМ-2020: итоги года Новости нефтепровода
ПУУМ-2020: итоги года
В статье нового номера «Панорамы КТК» рассказывается об этапах реализации Программы устранения узких мест в 2020 году
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.