КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

На главных стройплощадках

Ремонт изоляционного покрытия трубопровода, обновление ЛКП на объектах, монтаж оборудования на площадках реализации ПУУМ и другие работы – так провели 2021 год подразделения Центрального региона ООО «СТАРСТРОЙ»

Автор: Павел Сергеев, региональный менеджер УТО МН ЦР ООО «СТАРСТРОЙ»

Транспортировка нефти по трубопроводной системе имеет свою специфику организации технического обслуживания. Нефтепровод Тенгиз – Новороссийск – высокотехнологичная система с дистанционными контролем и управлением, которые осуществляются при помощи системы SCADA и других передовых цифровых решений. О состоянии систем нефтепровода информацию собирает множество датчиков, после обработки поступивших данных система в автоматическом режиме принимает решения об изменении режима работы основного и вспомогательного оборудования, в том числе, при необходимости, об остановке неисправного оборудования и отсечении дефектных участков нефтепровода. Качественное и своевременное техническое обслуживание оборудования НПС, линейной части нефтепровода и систем управления служит гарантией безотказной работы всей нефтепроводной системы в целом. В качестве подрядчика по техническому обслуживанию, компания «СТАРСТРОЙ», уже почти 20 лет организует техническое обслуживание, ремонт и аварийное реагирование на объектах нефтепроводной системы КТК. 


Говоря о надежности нефтепровода, нельзя не отметить, что в значительной мере она определяется качеством изоляционных материалов и технологией их нанесения. Для обеспечения надежной эксплуатации линейной части МН и восстановления проектных технических характеристик регулярно проводятся приборные обследования трассы нефтепровода, в том числе и на предмет соответствия изоляции нормативным требованиям. Подразделениями АВП Центрального региона ООО «СТАРСТРОЙ» за 2021 год обследован 500-километровый участок нефтепровода и выполнено 167 ремонтов изоляционного покрытия. Подлежащий ремонту отрезок ЛЧ частично проложен в труднодоступной местности, в том числе, по территории Волго-Ахтубинской поймы.

- После утверждения плана производства работ, мобилизации всей необходимой техники, оборудования и персонала, мы ограждаем место ремонта по периметру рабочего котлована шпунтовым ограждением типа «Ларсен», - поясняет алгоритм ремонта изоляционного покрытия на участке Волго-Ахтубинской поймы мастер-механик АВП «Астраханская» Вячеслав Лацыгин. - Затем помощью насосной установкой «Вариско» понижаем уровень грунтовых вод в рабочем котловане, после чего участок нефтепровода с дефектом изоляции вскрывается, определяется место и характер повреждения изоляции, выполняется ремонт.



Внешнее состояние объектов нефтепроводной системы - не менее важная составляющая надежности всей системы. Здесь, помимо эстетических критериев, нужно говорить о куда более важной функции - защитной. Оборудование и элементы площадок магистральных шаровых кранов (МШК) должны быть надежно защищены от воздействия внешних погодных факторов. Для этого есть все основания: на территории Астраханской области и Республики Калмыкия суточный перепад температур порой достигает 40 °С.

В 2021 году в рамках плановых работ по обновлению лакокрасочного покрытия объектов ЛЧ, силами АВП ЦР ООО «СТАРСТРОЙ» было полностью обновлено полимерное ЛКП оборудования и элементов площадок на узлах пропуска средств очистки и диагностики (УПСОД) площадках магистральных шаровых кранов (МШК), радиошелтерах (РШ) и узлах пуска/приема скребка (УППС). Для выполнения поставленной задачи, персонал АВП прошел предварительное обучение по нанесению атмосферостойкого двухкомпонентного покрытия в соответствии с технологическими картами. Все работы выполнялись с соблюдением требований техники безопасности и охраны окружающей среды.



Сотрудничество между компаниями не ограничивается только техническим обслуживанием. Показательным примером может служить участие персонала ООО «СТАРСТРОЙ» в подготовке технологических трубопроводов НПС к подключению магистральных насосных агрегатов на А-НПС-4А и НПС «Комсомольская», а также дренажной емкости системы сглаживания волн давления (ССВД) на НПС-2. Эти работы проводились в рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) в периоды плановых остановок МН в августе, октябре и декабре 2021 года. Специалистами КТК и «СТАРСТРОЙ» совместно и оперативно были разработаны и утверждены планы производства работ, ориентированные на последовательное опорожнение, вырезку участков технологических трубопроводов, предназначенных для подключения нового оборудования, их дегазацию, герметизацию и подготовку к выполнению сварочно-монтажных работ. Основное внимание уделялось исключению аварийных ситуаций, а также воздействия опасных и вредных производственных факторов на привлекаемый к работам персонал и окружающую среду, посредством организационных и технических мероприятий и применению сертифицированных средств индивидуальной защиты, в том числе, органов дыхания (СИЗ, СИЗОД). Благодаря тщательной подготовке и наличию опыта выполнения подобных работ, поставленные задачи были реализованы качественно и в пределах графика плановых остановок нефтепровода.

Организация системы технического обслуживания нефтепроводной системы КТК в соответствии с требованиями стандартов, совместные усилия специалистов Центрального региона КТК и подразделений ЦР ООО «СТАРСТРОЙ» в 2021 году доказали возможность совместного решения как текущих вопросов технического обслуживания (с постоянной готовностью к оперативному реагированию на нештатные ситуации), так и более сложных задач, ориентированных на модернизацию оборудования объектов и дальнейшее расширение пропускной способности нефтепроводной системы Тенгиз - Новороссийск.


Еще по теме:

Досрочное подключение новых узлов учета нефти на Морском терминале КТК Новости нефтепровода
Досрочное подключение новых узлов учета нефти на Морском терминале КТК
С 4 по 7 октября на Морском терминала КТК было выполнено подключение трубопроводных линий строящихся систем измерения количества и показателей качества нефти к действующему входному коллектору узла регулирования давления
Узнать больше
Комплексный подход к диагностике Новости нефтепровода
Комплексный подход к диагностике
Внутритрубная диагностика нефтепроводной системы КТК - прошлое, настоящее, будущее
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.