КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

Идет масштабное строительство

Обзор хода реализации Программы устранения узких мест на объектах КТК - в майском номере корпоративного журнала

КАСПИЙСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ ПРОДОЛЖАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ УСТРАНЕНИЯ УЗКИХ МЕСТ С СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОЕКТНОГО ГРАФИКА. МЕХАНИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ТРУБОПРОВОДА К ПЕРЕКАЧКЕ 81,5 МЛН ТОНН НЕФТИ В ГОД ПРИБЛИЖАЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО И БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕНА ДО КОНЦА 2022 ГОДА

По состоянию на начало марта институт «Гипровостокнефть» полностью завершил проектирование и получил положительные заключения комплексной вневедомственной экспертизы по всем объемам работ в Республике Казахстан. Речь идет о НПС «Тенгиз», НПС «Атырау» и НПС «Исатай». На территории Российской Федерации аналогичная работа выполнена по объемам на А-НПС-4А, НПС «Астраханская», А-НПС-5А, НПС «Комсомольская», НПС-2, НПС-3, НПС-4, НПС-5 и Береговых сооружениях Морского терминала.

— КТК в полном объеме поставил на объекты ПУУМ находящееся в сфере своей ответственности оборудование с длительным сроком изготовления, — говорит технический директор компании, менеджер ПУУМ Игорь Лисин. —Заблаговременно были поставлены импортные насосы, газотурбинные установки и электроприводы. Важно, что успело прибыть оборудование СУиС и СОПГ, где используются иностранные контроллеры. Что касается остальных поставок, находящихся в сфере ответственности подрядчиков, КТК сейчас анализирует их перечень. Оборудованию, которое может попасть в стоп-лист, оперативно ищется замена. На текущий момент позиций, недопоставка которых может оказать критическое влияние на ход проекта, не выявлено.

На объекты строительства НПС «Тенгиз» поставлены система измерения количественных и качественных показателей нефти, дренажные емкости для сбросных пружинных предохранительных клапанов. Продолжается доставка листового металла для монтажа резервуаров. В полном объеме для НПС «Тенгиз» и «Атырау» поставлено оборудование систем управления и связи (СУиС) и систем обнаружения пожара и газа(СОПГ).

— Два новых строящихся 20-тысячника увеличат емкость резервуарного парка НПС «Тенгиз» до 120 тыс. м3, тем самым повышая надежность трубопроводной системы КТК в условиях возрастающих объемов перекачки, — поясняет руководитель Группы по управленческой отчетности и контролю затрат Роман Харитонов. — В связи со вводом новых объектов выполняется расширение существующих систем управления и связи, систем обнаружения пожара и газа. Все новое оборудование интегрируется в существующие системы автоматизации и диспетчеризации.

На объекты ПУУМ, расположенные на российской территории, также поставлено все необходимое оборудование с длительным сроком изготовления. Морской терминал получил все элементы СИКН за исключением трех блоков измерительных линий. Они готовы и ожидают отправки. Для НПС «Астраханская» прибыли емкости и блок-бокс противопожарного пеногенераторного блока (ПГБ), для НПС «Комсомольская» и НПС-2 — емкости системы сглаживания волн давления (ССВД).



СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Строительная фаза ПУУМ охватывает на сегодняшний день практически все объекты программы. На НПС «Тенгиз» проведено перевооружение системы измерений количества и показателей качества нефти. Новый СИКН уже переведен на постоянную схему учета. Завершен монтаж узла регулирования давления, емкостей сбросных пружинных предохранительных клапанов. Генподрядчик — ТОО «ВЕЛЕССТРОЙ» — силами более 360 человек и 35 единицами техники действует в Резервуарном парке НПС, где после устройства гидрофобного слоя выполняется монтаж днищ двух резервуаров. Также кипит работа на площадках щитов станций управления и частотно-регулируемых преобразователей.

— Вне зависимости от количества персонала подрядчика КТК всегда поддерживает неизменно высокий уровень соблюдения требований охраны труда и промышленной безопасности на объектах ПУУМ, — комментирует вопрос корреспондента о соблюдении данных требований в условиях возросшего количества рабочих и спецтехники Игорь Лисин. — Понимая высокую ответственность КТК за жизнь и здоровье всех сотрудников, задействованных в ходе реализации программы, проектная команда КТК осуществляет неусыпный контроль за соблюдением требований как на уровне высшего менеджмента, так и на уровне штабов строительства. Кроме того, КТК поставил условие подрядчику мобилизовать дополнительных специалистов по ОТ, ПБ и ООС и усилить внутренний контроль за безопасным выполнением работ.

НПС «Атырау» — еще один крупный объект Программы устранения узких мест. Свыше 100 рабочих ТОО «Велесстрой» с 16 единицами строительной техники установили магистральный насосный агрегат с ГТУ, продолжают строить узел регулирования давления и электрощитовую.

На территории Российской Федерации в строительстве задействовано 662 человека и более 80 единиц техники.

На НПС «Астраханская» завершен монтаж зданий закрытого распределительного устройства и комплектной трансформаторной подстанции, обеспечено закрытие их теплового контура.

В магистральной насосной выполнен монтаж агрегатов. Ведутся работы по строительству здания ПГБ и площадки ЧРП.

На А-НПС-4А и НПС «Комсомольская» на фундаментах смонтированы магистральные насосные агрегаты с газотурбинными установками. Продолжается строительство кабельных эстакад. Завершен монтаж межплощадочных технологических трубопроводов. На А-НПС-5А на площадке частотно-регулируемых преобразователей окончен монтаж свайного поля. Проводятся работы по устройству бетонной плиты «техподполья» ЧРП.

На НПС-2 завершено строительство кабельных эстакад, проложен электрический и контрольный кабель. По постоянной схеме обеспечена подача напряжения в здание ЧРП.

Шаг за шагом продвигаются работы на Береговых сооружениях Морского терминала. Здесь продолжается бетонирование подпорных стенок котлована на площадке систем измерения количественных и качественных показателей нефти. Фундаментная плита установлена под строительство здания операторной, ведется монтаж стен.

— Несмотря на «точечные» обстоятельства, такие как эмбарго на импорт и региональные COVID-ограничения, Консорциум уверенно идет к своей основной задаче в этом году — обеспечить механическую готовность к увеличению объемов перекачки, — говорит технический директор КТК, менеджер ПУУМ Игорь Лисин. — Для этого необходимо завершить ряд первоочередных работ на НПС «Тенгиз» и НПС «Астраханская». В период с 2023 по 2025 год будут реализовываться проекты, направленные на снижение потребления антифрикционной присадки и на повышение надежности трубопроводной системы КТК, а также по мере ввода новых объектов будет выполняться демонтаж оборудования первоначальной стадии строительства.


Еще по теме:

В период плановой остановки Новости нефтепровода
В период плановой остановки
В февральском номере "Панорамы КТК" - о работах, проведенных на нефтепроводе в период его плановой 12-часовой остановки 18 января
Узнать больше
Программный контроль Новости нефтепровода
Программный контроль
Февральский номер "Панорамы КТК" рассказывает о визите представителей компаний-акционеров на НПС "Тенгиз"
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.