КТК 25 лет

Производство, терминология, безопасность

Важный "кирпичик"

О реализации Программы устранения узких мест на НПС «Комсомольская» - в репортаже Павла Кретова, опубликованном в сентябрьском номере «Панорамы КТК»

НПС «КОМСОМОЛЬСКАЯ» — КРУПНЕЙШАЯ СТАНЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕГИОНА КТК. РАСПОЛОЖЕННЫЙ ТОЧНО ПОСЕРЕДИНЕ ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОБЪЕКТ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАК ТРАНСПОРТИРОВКУ КАЗАХСТАНСКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ, ТАК И ПРИЕМ ОТ РОССИЙСКОЙ КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛ» 

Начальник НПС «Комсомольская» Гапур Кужуев работает здесь более двух десятилетий. При его участии станцию построили, расширяли, многократно модернизировали.

— В 2023 году исполнится 20 лет с момента официального ввода «Комсомольской» в эксплуатацию, — отмечает Гапур Салимович. — Вместе со мной еще 14 специалистов станции работают с самого начала пуска трубопровода и имеют памятные корпоративные значки.

Своевременно принятые эффективные организационные меры позволили персоналу НПС «Комсомольская» надежно отработать в острый период пандемии COVID-19 в 2020 и 2021 годах.

— Руководство Центрального региона спланировало графики смены вахт так, чтобы персонал и НПС «Комсомольская», и А-НПС-4А (где магистральные насосы также имеют привод от турбогенераторов) мог заменять друг друга, — говорит Гапур Кужуев. — Иногда необходимость в этом возникала, но ситуация всегда оставалась под полным контролем: мы ни на один час не останавливали наши объекты из-за случаев заболеваний коронавирусом.

Также по графику, несмотря ни на какие внешние факторы, на станции выполняется Программа устранения узких мест. В рамках ПУУМ на НПС «Комсомольская» реализуется два объекта: добавляется пятый турбонасос и пятая же емкость в системе сглаживания волн давления.

— В масштабе ПУУМ по сравнению с другими станциями — такими как, например, НПС «Астраханская» — это совсем немного, но свой «кирпичик» мы в общее дело вносим, — считает Александр Горюнов, руководитель службы строительства Штаба ПУУМ.


Александр Горюнов


Пятая турбина выбрана того же типа, что и третья с четвертой. Эти агрегаты за период эксплуатации показали особую надежность, при этом они оснащены собственной локальной системой пожаротушения.

К концу апреля 2022 года турбина №5 была собрана уже на 90%. Полностью забетонирована ее площадка, подведены трубопроводы с воздухом, газовым и дизельным видами топлива. Запорную арматуру заполнили нефтью, приемные и напорные трубопроводы подготовили к испытаниям.

— Сейчас выполняется окончательная подливка анкерных болтов, заливается ядро жесткости, — рассказывает Александр Горюнов. — Подрядчики готовятся подводить кабели к расположенным в закрытом распределительном устройстве шкафам управления турбонасосом. Это позволит осуществить пусконаладку и проверку прохождения сигналов по линиям.

Устанавливаемая по Программе устранения узких мест пятая емкость ССВД имеет двустенную конструкцию, что позволяет полностью исключить риск утечек. Если внутренняя полость разгерметизируется, нефть попадет в заполненное азотом пространство, о чем сразу просигнализируют специальные датчики. Строители выполнили монтаж емкости и подключение к общей «дыхательной» системе и линии раскачки дренажных емкостей ССВД.



— Емкость частично засыпана, в нее осталось только врезать линию входа диаметром 1000 мм, что планируется сделать в июне во время 72-часовой остановки нефтепровода, — продолжает Александр Горюнов. — Затем будут настроены датчики уровнемеров, что позволит полностью интегрировать новое оборудование в общую систему НПС.

В команду ПУУМ Александр прибыл с Дальнего Востока с большим строительным опытом. 13 лет сооружал принадлежащие «Транснефти» объекты трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан. Причем строил как первую, так и вторую очередь ВСТО.

— Условия, конечно, отличаются, — считает Александр Горюнов. — Здесь проще с доставкой оборудования и материалов, ближе к заводам-изготовителям и лабораториям. Но и местный климат по сравнению с Южной Якутией и Приморьем тоже имеет свои влияющие на темпы строительства особенности.

Если на востоке страны зимой крепче морозы, а в теплое время года заливают водой циклоны, то здесь негативное влияние оказывают сильные ветры.

Погодные и иные риски тщательно учитываются при планировании проведения работ по ПУУМ. За время реализации этой программы на станции не зафиксировано ни одного случая производственного травматизма, что говорит о высоком уровне Культуры безопасного производства на этом «серединном» объекте магистрального нефтепровода Тенгиз — Новороссийск.

На момент подготовки номера к печати монтаж пятого МНА с ГТУ был осуществлен в полном объеме. Завершалось расключение кабельно-проводниковой продукции, начались работы по пусконаладке систем ГТУ с участием представителей поставщиков оборудования. Завершились работы по монтажу, обвязке и испытанию новой емкости ССВД, шли подготовительные работы по интеграции оборудования КИПиА.


Проголосовало: 5

Еще по теме:

Две стадии обновления Новости нефтепровода
Две стадии обновления
В сентябрьском номере «Панорамы КТК» - репортаж Павла Кретова о реализации ПУУМ на НПС «Астраханская»
Узнать больше
20-миллионная тонна нефти ПАО «ЛУКОЙЛ» поступила в трубопровод КТК Новости нефтепровода
20-миллионная тонна нефти ПАО «ЛУКОЙЛ» поступила в трубопровод КТК
28 января 2021 года на НПС «Комсомольская» принята 20-миллионная тонна нефти, поставляемой ПАО «ЛУКОЙЛ» в трубопроводную систему Тенгиз – Новороссийск
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.