Производство, терминология, безопасность

Из календаря строителей

Репортаж со стройплощадки ПУУМ Морского терминала - в декабрьском номере "Панорамы КТК"

ОСЕНЬЮ 2023 ГОДА НА МОРСКОМ ТЕРМИНАЛЕ КТК ЗАВЕРШИТСЯ ПРОГРАММА УСТРАНЕНИЯ УЗКИХ МЕСТ. В ОКТЯБРЕ 2022 ГОДА ЭТОТ ДЕНЬ ПРИБЛИЖАЛИ ОКОЛО 200 ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕВШИХ НА ВООРУЖЕНИИ БОЛЕЕ 20 ЕДИНИЦ СПЕЦТЕХНИКИ

В рамках ПУУМ на Морском терминале реализуется два проекта: модернизация существующих узлов регулирования давления (УРД) и строительство трех новых узлов системы измерения количества и качества нефти (СИКН) и сопутствующих сооружений.

— Модернизация УРД уже фактически завершена, — говорит заместитель начальника Штаба строительства Андрей Бандурьян. — Проведен монтаж новых трубопроводов и запорно-регулирующей арматуры.

В период плановой остановки выполнена замена запорной арматуры и регулирующих клапанов. Подписан акт приемочной комиссии. Сейчас объект находится в опытно-промышленной эксплуатации.

Андрей Бандурьян — строитель с богатейшим опытом. В 2010–2017 годах он работал заместителем руководителя Дирекции АО «Черномортранснефть» по управлению Проектом расширения пропускной способности нефтепровода КТК, приняв участие в строительстве и модернизации 11 НПС Консорциума на российской территории. Ранее был заместителем генерального директора по строительству АО «Черномортранснефть», где участвовал в крупных проектах, в том числе строительстве систем измерения количества и качества нефти, похожих на те, что сейчас строятся на Береговых сооружениях Морского терминала КТК.


Андрей Бандурьян


На СИКН приходится и основной объем работ по реализации ПУУМ в Южной Озереевке. Подрядчики разработали 170 тыс. м3 скального грунта. Вывозя по 12,5 тыс. м3 грунта в месяц, строители понизили площадку до уровня 39 м над поверхностью моря. К этой операции строители привлекли до шестидесяти самосвалов.

В процессе строительства его участники преодолели немало трудностей, связанных с рельефом и геологией местности. Частично где-то пришлось поменять тактику, где-то — выполнить дополнительные объемы работ.

— Скальной породы оказалось больше, чем изначально планировалось, — рассказывает Синиша Микашинович, руководитель проекта ООО «ВЕЛЕССТРОЙ»,

Морской терминал, Береговые сооружения. — Там, где предполагалось проходить ковшами, пришлось активно использовать гидромолоты. Специалист из Сербии уже около 10 лет строит различные нефтегазовые объекты в России. Участвовал в монтаже трех нефтеперекачивающих станций трубопровода Заполярье — Пурпе, строил резервуарный парк на ПНБ «Грушовая» и другие объекты.


Синиша Микашинович


— Кроме СИКН, ПУУМ на Морском терминале КТК включает монтаж здания операторной, площадок предохранительных клапанов, дренажных емкостей и емкостей сбора неочищенных бытовых стоков, — перечисляет Андрей Бандурьян. — Строятся технологическая эстакада, подпорные стены и другие объекты с технологическими трубопроводами и инженерными сетями.

К середине осени подрядчики подошли к рубежу 76% готовности СИКН. При этом технологические трубопроводы были смонтированы на 95%, а бетонные работы были завершены на 90% — строители залили около 7,5 тыс. м3 смеси.

Полностью был выполнен монтаж всех 12 измерительных линий, они прошли гидроиспытания. Был закрыт тепловой контур здания операторной, что позволило перейти к внутренней отделке.

— Пик по общестроительным работам уже пройден, а вот самый напряженный период по электромонтажу еще впереди, — комментирует заместитель начальника Штаба. — Предстоит уложить в лотки 130 км кабелей.

В среднем за день монтажники прокладывают около 300 м кабеля большого сечения и еще почти 1,8 км малого.



Высокие темпы набраны по сварочным работам. На площадке действуют четыре звена, которые сварили 900 стыков труб большого диаметра (от 500 до 1000 мм). Делая по 30–40 стыков в день, за ноябрь-декабрь им предстоит выполнить еще около 1 тыс. стыков труб малого диаметра.

Большое значение придается безопасному проведению работ на таком круглосуточно функционирующем объекте, каким является Морской терминал КТК. Ведь Береговые сооружения не только плотно насыщены технологическим оборудованием, но и представляют собой пункт таможенного и пограничного контроля, будучи предприятием транспортной безопасности наравне с вокзалами и аэропортами.

— Наша площадка разделена на две части: «А» и «Б». В первой, находящейся среди действующих объектов, требования самые жесткие и к оформлению разрешительных документов, и к квалификации работников, — объясняет Андрей Бандурьян. — В обязательном порядке наряды-допуски проверяют и подписывают специалисты Департамента эксплуатации КТК, они же постоянно контролируют строителей.



Вблизи действующих коммуникаций траншеи разрабатываются только ручным способом. Места переездов дополнительно укрепляются бетонными плитами. Регулярно проводится анализ газовоздушной среды.

Ближайшая важная реперная точка для строителей по Программе устранения узких мест на Морском терминале — апрель 2023 года. За время плановой остановки магистрали все смонтированные новые СИКН будут подключены к трубопроводу и заполнены нефтью.


Проголосовало: 2

Еще по теме:

Начало начал Новости нефтепровода
Начало начал
В декабрьском номере «Панорамы КТК» - репортаж Павла Кретова с НПС «Тенгиз»
Узнать больше
На стыке технологий Новости нефтепровода
На стыке технологий
Подробно и детально о замене танка плавучести на ВПУ рассказывается в репортаже декабрьского номера «Панорамы КТК»
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.