КТК 25 лет

Воздушный патруль

КАК ОБЪЕКТ ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ НЕФТЕПРОВОД ПОДЛЕЖИТ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АВИАПАТРУЛИРОВАНИЮ. С 2015 ГОДА НА ДЕЖУРСТВО НАД ТРАССОЙ КТК ЗАСТУПИЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ EUROCOPTER EC 135

Лыжные шасси винтокрылой машины мягко отрываются от асфальта аэродрома Пашковский, и Eurocopter EC 135, оставив справа пригороды Краснодара, берет курс на трассу нефтепровода Тенгиз – Новороссийск. Под днищем из прочных композитных материалов проплывают фермерские поля и теплицы, реки и лесополосы, вышки радиорелейной связи и линий электропередачи. По сравнению с Ми-8 в салоне настолько малошумно и почти не чувствуется вибрация, что, пожалуй, если бы не этот вид с 200-метровой высоты, то можно было подумать, что машина находится не в воздушной стихии, а мчится по ровной как стрела автомагистрали. Неудивительно, что вертолеты данного типа за рубежом активно используют спасатели и медики, полицейские и пограничники. В просторном кожаном кресле с комфортом можно перенести длительный полет. На панели сверху – персональные источники света и кондиционирования воздуха. И, конечно, табло, куда без него: «Пристегните ремни».

Профессиональный авианаблюдатель, сидящий рядом, делает записи, время от времени меняя блокнот на фотоаппарат. Кроме общей задачи – мониторинга трассы – он получил от службы эксплуатации Западного региона КТК конкретное задание – сфотографировать одну из задвижек на линейной части магистрали. Не отставал от него и корреспондент «Панорамы КТК»: с высоты птичьего полета ему удалось запечатлеть сразу две станции Консорциума – НПС-7 и НПС «Кропоткинская».

- У КТК красивые объекты, на них приятно смотреть с воздуха, – говорит после посадки командир воздушного судна Александр Вебер. – Да и сама трасса нефтепровода, оборудованная опознавательными знаками, прекрасно помогает ориентированию на местности.

– Энерговооруженность и авионика вертолета Eurocopter EC 135 позволяют значительно повысить безопасность полетов при патрулировании нефтепровода и перевозки пассажиров Консорциума, – комментирует менеджер по транспорту КТК Алексей Бунарев. – Вертолет оснащен двумя двигателями и способен сохранять положительный градиент набора высоты при отказе одного из них даже в условиях горной местности. Системы предупреждения о сближении с землей и с препятствиями позволяют избежать ошибок пилотирования.


Еще по теме:

Комплексные совместные практические учения в Казахстане Новости нефтепровода
Комплексные совместные практические учения в Казахстане
29 ноября 2019 года Каспийский Трубопроводный Консорциум в координации с АО «КазТрансОйл» и ТОО «Тенгизшевройл» провел в Казахстане Комплексные совместные практические учения (КСПУ).
Узнать больше
И на море, и на суше Новости нефтепровода
И на море, и на суше
КОНСОРЦИУМ ЕЖЕГОДНО ПРОВОДИТ НЕ МЕНЕЕ 10 КРУПНОМАСШТАБНЫХ УЧЕНИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОПЕРАТИВНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЛЮБЫХ ЧС.
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.