КТК 25 лет

Как это было

ВЫЙДЯ НА УДАЛЕННЫЙ РЕЖИМ, СОТРУДНИКИ КОНСОРЦИУМА ПРОДОЛЖАЛИ ОТВЕТСТВЕННО ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ИЗ ДОМА. КВАРТИРЫ НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ РАБОТНИКОВ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ПРЕВРАТИЛИСЬ В «ФИЛИАЛЫ» И «ОФИСЫ» КТК. РАССКАЗАМИ ОБ ЭТОМ НЕОБЫЧНОМ ПЕРИОДЕ С РЕДАКЦИЕЙ «ПАНОРАМЫ КТК» ПОДЕЛИЛИСЬ НАШИ КОЛЛЕГИ В РОССИИ И КАЗАХСТАНЕ


КАК ПРЕДВИДЕЛИ

Руководитель Группы по проектам и планированию Роман Харитонов (Москва) считает, что Консорциум к моменту объявления пандемии оказался готов к быстрому переходу на новый формат работы как в техническом, так и в организационном плане.

— В течение нескольких лет был выполнен перевод многих бизнес-процессов в систему электронного документооборота. Уверенно функционировали согласования электронных меморандумов, счетов, форм системы управления изменениями, проверки проектной документации, — напоминает Роман.

Очень упростил работу чрезвычайно удобный внутренний портал КТК, на который выведены все основные бизнес-процессы. Поэтому многим удаленный доступ требовался в основном для получения различной информации из истории и архивов.


ОРГАНИЗОВАННОЕ «ОТСТУПЛЕНИЕ»

Некоторые незначительные сложности вызвал лишь самый начальный период самоизоляции, когда сотрудники еще подготавливали домашние рабочие места, модернизировали компьютеры, устанавливали необходимые программы, настраивали статические адреса, получали разрешения на удаленный доступ.

— Мы уходили на удаленку постепенно: кто-то — раньше, кто-то — чуть позже. Можно сказать, что продолжавшие работать из офиса коллеги выступили нашим «арьергардом». Они прикрывали наше «отступление» по домам, решая с ИT-службами вопросы удаленных доступов и электронных подписей, — вспоминает ведущий специалист по финансовой отчетности и анализу Светлана Бовть (Москва).

— Мне удаленный доступ установили быстро. Не возникало проблем с работой в сетевых папках, приятно удивляло быстрое согласование электронных документов, — рассказывает специалист Протокольной службы Мария Бобровская (Москва).

— Проверки и согласования договоров стали выполняться даже быстрее, чем до пандемии, — поддерживает коллегу старший специалист по связям с общественностью и СМИ Айна Жетписбаева (Нур-Султан) и благодарит ИT-специалистов за проявленные терпение и доброжелательность при создании удаленного рабочего места.


С ПОЛНОЙ САМООТДАЧЕЙ

Перейдя из офисного пространства в виртуальное, сотрудники КТК продолжили работать с неменьшей отдачей. В режиме видеоконференций проводились утренние и вечерние планерки, обсуждались задания на день и их выполнение в конце дня.

— Временами казалось, что из дома мы стали работать даже интенсивнее. Комфортно велась работа в приложении Skype for Business, сбоев не было даже при подключении большого количества участников. Мы совсем не тратили времени для перехода из одной переговорной в другую, — делится Роман Харитонов.

Как показала практика, многие партнеры КТК тоже оказались готовы к работе в удаленном режиме, особенно проектные институты, которые постоянно работают с большими объемами электронной документации и имеют крупные вычислительные мощности.

— Все, что мы делали в офисе, мы продолжили делать и из дома, не потеряв ни один процесс. Судите сами: несмотря на то что Президент и Правительство РФ в период карантина дали послабления организациям для предоставления отчетной документации, мы ни разу ни на один день не задержали наши отчеты контролирующим органам, — приводит пример Светлана Бовть.


СВЯЗЬ ВЫДЕРЖАЛА

Все мы знаем, как нестабилен бывает домашний Интернет в период пиковых нагрузок, например во время новогодних праздников. А как обстояло дело во время самоизоляции? Насколько сложно было оставаться на связи с коллегами, когда во Всемирную паутину разом вышли и удаленные работники, и дистанционно обучающиеся школьники, и студенты, и скучающие домохозяйки?

— КТК стал одной из первых компаний, которая перевела своих офисных сотрудников в Москве на удаленный режим, поэтому первые две недели проблем не было вообще. Потом Интернет действительно стал проседать, однако никогда не было так, чтобы связь пропадала совсем. Да, время от времени что-то тормозило, приходилось переподключаться, но работа продолжалась, — отвечает Роман Харитонов.

— В моем доме Интернет стабильно работал с раннего утра и до двух часов дня, затем начинал сильно тормозить и вновь оживал после 10 часов вечера. Я перестроилась, хотя мне пришлось отказаться от корпоративных онлайн-занятий по английскому языку. Очень похоже, что такие нагрузки на связь действительно были связаны со школьниками и студентами: когда они ушли на каникулы, Интернет возобновил стабильную работу, — рассуждает Светлана Бовть.


ИСКУССТВО КОМПРОМИССА

Вряд ли кого-то удивит, что у дистанционных работников был абсолютно домашний дресс-код, никто не доставал из шкафов костюмы с галстуками и каждый только сам решал, мешает ли ему работающий фоном телевизор или музыкальный проигрыватель. Интересно другое: насколько успешно нашим коллегам, выполняя служебные обязанности перед компанией, удавалось разграничивать рабочее и личное время и пространство, а также находить компромиссы со своими домашними?

— Моя работа за компьютером начиналась до девяти утра, потому что потом компьютеры и Интернет занимали сыновья-школьники. Я возвращалась после четырех часов и затем — после ужина. Все остальное время всегда была доступна на телефоне, — отвечает Айна Жетписбаева.

— С домашними действительно сначала было непросто. У меня маленькая дочь, и, прежде чем она поняла разницу между понятиями «мама дома» и «мама дома работает», прошло какое-то время. Терпеливыми объяснениями мне удалось добиться того, чтобы домашние научились не заходить в мой рабочий кабинет и решать свои проблемы сами, — делится Светлана Бовть.

— У меня трое детей — четырех, шести и восьми лет, — и, конечно же, им было интересно, как я работаю в домашних условиях, решаю производственные задачи с коллегами по телефону. Но считаю, что мне все же было проще, чем другим: у нас отдельный дом со своим «самоизолированным» участком, на который всегда можно отправить детей гулять, — продолжает тему ведущий бухгалтер Нургуль Тулешева (Атырау).

— Как и всем сотрудникам, было важно соблюдать необходимый баланс между семьей и работой, организуя себе рабочее место в разных домашних помещениях. Как оказалось, продуктивно работать можно даже на кухне, — соглашается Роман Харитонов.


«ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЕР»

Объявленные «нерабочими» из-за режима самоизоляции понедельники, вторники, среды, четверги и пятницы чередовались с по сути такими же «нерабочими» и самоизолированными субботами и воскресеньями. Многие наши коллеги не делали между ними отличий и продолжали работать семь дней в неделю, как минимум в системе электронного документооборота.

— По тому, как шел обмен информацией и в каком ритме выполнялось согласование документов, было заметно, что многие руководители работают и вечером, и даже в выходные, когда удобно проверять почту, не отвлекаясь на звонки и видеоконференции, — уверена Мария Бобровская.

— И в выходные дни, и в отпуске наши коллеги оставались на связи, отвечали на почту, выходили в видеоконференции. Работу никто не бросил. Наверное, в этом и заключается командный дух, — подчеркивает Роман Харитонов.

По словам наших коллег, многим из них и в будни, и в выходные «внутренний контролер» постоянно напоминал о нерешенных вопросах. Да и как могло быть иначе? В обычное время, уходя из офиса, специалист откладывал все дела и забывал о них до начала следующего рабочего дня. На удаленке же для продолжения работы достаточно было сделать лишь несколько шагов, включить компьютер и нажать несколько кнопок...

— Было сложно: внутренний голос либо не отпускал из-за стола, либо постоянно звал обратно, —смеется Светлана Бовть.


ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Какой опыт для себя из необычной ситуации вынесли наши коллеги? Приведем ответ Романа Харитонова:

— Уверен, что все мы будем больше пользоваться приложениями для видеоконференций. Хорошо себя показали новые системы отчетности. Я думаю, мы их тоже сохраним. И, конечно, все, что пока не было переведено в систему электронного документооборота, обязательно туда перейдет. Буквально на днях мы рассматривали схему контроля за изменениями во время строительства и изучали вопрос о возможности ее перевода в СЭД. Так что, учитывая приобретенный опыт, если нам когда-нибудь еще раз придется менять режим работы на удаленный, этот процесс займет уже не дни, а считаные часы.

Еще по теме:

Антивирусный менеджмент КТК Новости нефтепровода
Антивирусный менеджмент КТК
В сентябрьском номере отраслевого аналитического журнала Petroleum (издается в Республике Казахстан) опубликована статья о Каспийском Трубопроводном Консорциуме
Узнать больше
«Режим работы персонала перестроен в кратчайшие сроки» В фокусе
«Режим работы персонала перестроен в кратчайшие сроки»
О мерах, принятых в ПАО «Транснефть» в связи с распространением COVID-19 в интервью корреспонденту журнала «ТТН» рассказывает вице-президент компании Борис Король
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.