КТК 25 лет

На финишной прямой

О ходе работ в рамках ПУУМ на НПС-2 – в репортаже из сентябрьского номера «Панорамы КТК»

На НПС-2 завершается реализация Программы устранения узких мест. Основной пик работ станция прошла еще в 2021 году

Четыре года прошло после ввода в эксплуатацию НПС‑2. Построенная в рамках Проекта расширения станция сегодня выглядит настоящим оазисом посреди барханов Калмыкии.

— Каждый год мы увеличиваем на 20% площадь травяных газонов, — рассказывает начальник НПС‑2 Константин Кольянко. — Сейчас на территории станции растут около 260 деревьев, из них 180 плодовых. Весь коллектив охотно участвует в озеленении, привозит саженцы из дома. Мы проводим здесь значительную часть жизни, и хороший вид из окон, который радует глаз, конечно, важен.

В международном проекте КТК Константин участвует с 2002 года. Ранее работал в Тихорецком районном управлении магистральных нефтепроводов АО «АК «Транснефть», строил объекты магистрали Суходольная — Родионовская.

Порой складывается впечатление, что природа с известной долей ревности наблюдает за стараниями нефтепроводчиков по благоустройству территории: то аномальную жару (свыше +46 °С в тени) напустит, то «организует» нашествие саранчи.

Часто на НПС обрушивается сильный ветер до 30 м/с, и это становится испытанием на прочность, в том числе для оборудования производственного объекта.

— Станция построена с учетом всех климатических условий, но все равно в сезон ветров мы существенно усиливаем контроль за состоянием электрических эстакад, вентиляционных трубопроводов, крышек, колпаков и других элементов, — продолжает Константин Кольянко.

Приспособились к щедрому на сюрпризы климату и работники команды Программы устранения узких мест (ПУУМ). Напомним, что программа позволит оптимизировать процесс транспортировки и получить дополнительные мощности для прокачки нефти с месторождений. После выполнения работ по данной программе КТК сможет транспортировать до 72,5 млн тонн нефти в год из Казахстана с оптимизированным использованием антифрикционных присадок и до 81,5 млн тонн нефти в год вместе с сырьем российских грузоотправителей.

— Штормовые предупреждения у нас объявляют по несколько раз в неделю, — говорит руководитель службы строительства Штаба ПУУМ Вячеслав Решетняк. — Подстраиваемся, переносим работы в помещения. Во время аномальной жары увеличиваем периодичность отдыха, для которого работникам предоставляем комнаты, оборудованные кондиционерами. 




Вячеслав Решетняк


К середине апреля 2022 года, когда на НПС‑2 побывали корреспонденты «Панорамы КТК», объем работ ПУУМ на станции был выполнен на 90%. Этот объем включал в себя перенос на новое место резервной дизельной электростанции, сборку и монтаж фундаментов балочной клети площадки устройств частотного регулирования скорости вращения высоковольтного электродвигателя (ЧРП), установку четырех блок-боксов ЧРП, в которых расположено силовое оборудование и непосредственно сами регулирующие блоки.

От закрытого распределительного устройства к ЧРП была построена кабельная эстакада. На это ушло около 10 тонн металлоконструкций и около 12 км кабельной продукции.Также подрядчики построили пятую емкость системы сглаживания волн давления объемом 100 м³. Ее установили на фундамент в котловане, оснастили контрольно-измерительными приборами и средствами автоматизации.

— В магистральной насосной сейчас выполняются пусконаладочные работы агрегата B с управлением через ЧРП. Сначала проводим обкатку на холостом ходу, затем под нагрузкой. Агрегат A отработал без замечаний, впереди — C и D, — отмечает Вячеслав Решетняк.

В операторной процесс пусконаладки контролирует на мониторах начальник смены НПС-2 Виталий Силанов. За 11 лет в Консорциуме ему довелось поработать и на НПС «Астраханская», и на НПС «Комсомольская», и на А-НПС-5А.

— Я приобрел полезный и интересный опыт во время реализации Проекта расширения, участвовал в запусках новых объектов, — вспоминает Виталий. — Сейчас у нас не менее важный период: станции выпала честь первой из всех НПС КТК испытать новое оборудование — ЧРП. Этими практическими знаниями мы обязательно поделимся с коллегами на других нефтетранспортных объектах.


Виталий Силанов


С первого дня работы НПС-2 на ней трудится оператор нефтеперекачивающей станции Сергей Смолянинов. Он тоже участвовал в Проекте расширения, строил находящуюся на границе России и Казахстана А-НПС-4А и другие объекты Консорциума.

— Вот уже два года трудимся бок о бок с коллегами из ПУУМ, — говорит Сергей. — Обеспечиваем безопасную эксплуатацию действующего оборудования, контролируем соблюдение требований охраны труда.

То, что ПУУМ на НПС-2 вышла на финишную прямую, видно по содержимому склада станции.

— Заполненность склада заметно снизилась, — отмечает кладовщик НПС-2 Виктор Жундриков. — Сейчас из «пуумовского» здесь можно увидеть лишь остатки монтажных материалов и запчасти, которые останутся на НПС после окончания работ с ЧРП.

К концу апреля реализацией Программы устранения узких мест на НПС-2 занимались около 45 рабочих и специалистов. Набранный ими темп показывал, что все задачи будут успешно выполнены.

В августе, когда верстался этот номер, на НПС-2 все пусконаладочные работы были уже завершены и второй месяц шла опытно-промышленная эксплуатация. Новое оборудование работает в штатном режиме, без замечаний.


Сергей Смолянинов

Еще по теме:

Важный КТК в регионах
Важный "кирпичик"
О реализации Программы устранения узких мест на НПС «Комсомольская» - в репортаже Павла Кретова, опубликованном в сентябрьском номере «Панорамы КТК»
Узнать больше
Две стадии обновления КТК в регионах
Две стадии обновления
В сентябрьском номере «Панорамы КТК» - репортаж Павла Кретова о реализации ПУУМ на НПС «Астраханская»
Узнать больше

Наш сайт использует файлы cookie. продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.